- Подробности
-
Опубликовано: 07 декабря 2022
«Занимаемся не только молодежью. Думаем и любим всех», — подчеркнул Метшин
Потенциальной точкой роста для молодежи в городе видят обновленные рынки, функции которых не ограничатся торговлей
Фото: metshin.ru
А стоит ли делать ставку только на поколение Z? Поколения Х и Y тоже хотят хороший транспорт и жилье
Отталкиваясь от темы форума, главный архитектор вспомнила теорию о поколениях Штрауса – Хоува. Нынешняя молодежь — поколение Z, т. е. люди, родившиеся примерно в 1997–2012 годах; об их интересах говорила Тухватуллина.
Это молодые люди, которые не привязаны к месту, которым важен комфорт, качественные условия жизни. Возможности для самореализации, мобильность в пределах города, страны, мира. Это люди, которые не удерживаются на месте, если нет комфортных условий», — описала запросы молодежи главный архитектор. Согласно опросу, проведенному незадолго до форума, в Казани все еще нет условий, чтобы среднестатистическая молодежь могла жить и работать в любой точке города. Так, 65% опрошенных работают в центре города, 30% — рядом с местом проживания. У нового поколения — запрос на развитый общественный транспорт, пешеходную связность, инфраструктуру для самокатов и велосипедов.
Честно говоря, авторам этого материала — представителям поколений Х, Y и старше, покинувшим родные города и выбравшим Казань как место жизни и работы, — тоже не чужды такие запросы. Мысль невольно ускользнула в сторону транспортной доступности того же парка «Урам»: ближайшая остановка автобуса по требованию — мост «Миллениум», дойти до которого для корреспондента «БИЗНЕС Online» оказалось приключением. От остановочного павильона до экстрим-парка нет тротуара, местами не хватает пешеходных переходов, надо идти вдоль дороги — и невольно нарушать правила дорожного движения. Иначе никак… В общем, скажите, кому и в каком возрасте не нужен нормальный общественный транспорт и пешеходная связность в Казани — поднимите руку?
Заметил этот момент и Метшин.
Занимаемся не только молодежью. Думаем и любим всех», — подчеркнул градоначальник.
Все эти вопросы сейчас активно обсуждаются в Институте развития города, согласилась главный архитектор Казани. Потенциальной точкой роста для молодежи в городе видят обновленные рынки, функции которых не ограничатся торговлей. Город также рассчитывает на передачу молодежи центральных тепловых пунктов «Татэнерго», которые пустуют после перевода многоквартирных домов на индивидуальные теплопункты. В компании готовы пойти навстречу, но отдадут бывшие теплопункты только по рыночным ценам — в 2021 году «Татэнерго» планировало выручить с торгов 700 млн рублей.
Следом архитекторы рассуждали о гибридной модели городских креативных узлов под названием «Хаб», состоящей из слияния трех блоков:
- креативных и общественных пространств для локальных городских сообществ;
- альтернативного жилья, преимущественно арендного;
- места для работы с офисом якорной компании или без таковой. Например, это может быть хаб для художников.
Разветвленную сеть таких хабов город видит в центре, на границах центра и спальных районов и на городских окраинах. Примеры в мировой практике уже есть.
Такие пространства должны помочь задержать креативных и амбициозных в Казани, — говорила архитектор студии TIArch Резеда Ахтямова. — Это будет взаимовыгодное сотрудничество». Хабы продвигают в среде инвесторов и застройщиков Казани, рассказала Тухватуллина.
Несколько команд уже прорабатывают эти концепции», — отметила главный архитектор Казани, заявив, что концепцию хабов будут обсуждать и с молодежью.
источник: БИЗНЕС Online
Добавить комментарий