фото 1

Персональная выставка Сабирова Альфиза «Резонанс веков».

Место проведения – галерея «I-Gallery. Intelligence». Адрес: 1, Quai Voltaire, (Набережная Вольтера, дом 1), Париж, Франция. Выставка будет работать с 3 до 27 мая. На выставке будет представлено более 30 бронзовых скульптур.

«Резонанс веков».

Миллионы лет неспокойные волны вод, сбиваясь друг с другом и стремясь соединиться с воздухом, рождают первый звук - начало жизни на планете. Миллионы лет мифы повествуют нам о жизни.…

Современный мир порождает свои истории и легенды. Воины, герои, богини, зооморфные и другие существа являют собой новый мир, где реальность уходит в мифы. Столь близкие и в тот же время древние образы - это особый способ восприятия окружающей действительности, целый комплекс архаических представлений о мире.

В творчестве Альфиза доминирует тема личной мифологии, которая берет свое начало в сказаниях и преданиях восточного эпоса. Выставка «Время Легенды» не стала исключением. В первую очередь, именно в легендах нашли свои истоки герои и персонажи авторского мифа. Образы, рождаемые в его сновидениях, воспоминаниях детства и размышлениях породили в сознании скульптора удивительно сложные по структуре, но знакомые «лица». «Ана», «Барс», «Балла», «Мыслитель», «Су Кыз», «Бессонница», «Память», «Туузан» - так или иначе, каждый из нас сумеет найти черты знакомого и родного.

Легенда, миф конструирует человеческий образ мира. Сталкиваясь лицом к лицу с суровой реальностью, человек порождает свой воображаемый мир - мир эмоций, где он существует в своих надеждах и страхах, среди собственных иллюзий, фантазий и грез. Именно такой мир, на мой взгляд, выстраивает для нас Альфиз Сабиров. В создаваемых им легендах прошлое и будущее тесно перекликаются, организуя мистическую полифонию жизненных смыслов будущего.

Скульптуры пронизаны большим слоем символов и смыслов. Здесь и первобытное искусство, и античное, народные эпосы и многое другое. Знаки и символы в его работах представляют эклектичную смесь древности и проецируемых собственным воображением автора современных смыслов. Птицы, богини, львы, кентавры и многие другие образы входят в число идентифицируемых мотивов, которые связаны с древними символами, означающими, к примеру, солнце или луну.

Во все времена люди старались сохранить в памяти легенды в предметной материальной форме. В этой связи, вполне смело, мы можем утверждать, что скульптура становится артефактом новой культуры, если хотите, новой цивилизации.

Сочетание разных стилей, особая эстетика искусства, «обсуждение» скульптуры в контексте современности, триединство «Прошлое-Настоящее-Будущее» - все это скульптура от Сабирова Альфиза, обозначенный им как «новый артефакт».

Кутдусова Виктория, искусствовед.

Сабиров Альфиз, скульптор. Пермь.

2005 – 2011 гг. – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

Член ВТОО «Союз художников России».

Лауреат премии Министерства культуры Республики Татарстан имени Баки Урманче , 2017.

Работы скульптора находятся в частных собраниях: Париж, Гренобль, Нью-Йорк, Лондон, Рига, Токио, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь, Тюмень, Красноярск, Иркутск.

Избранные выставки:

2017 – Персональная выставка «Время ветра». «Галерея В.Бронштейна», Иркутск.

2016 – «Gardien». Ассоциация «Уральп». Мексимьё, Франция.

2016 – «Nouvel artefact». Галерея «I-Gallery». Париж, Франция.

2016 – «Perm-Grenoble. Artistes croisés ». Ассоциация «Уральп». Гренобль, Франция.

2015 – «Русский дневник в Париже». Российский центр науки и культуры. Организатор: галерея «Русский мир». Париж, Франция.

2015 – Второй панъевропейский фестивальный марафон «От Тихого океана до Атлантики». Российский центр науки и культуры. Париж, Франция.

2015 – «Antichambre des merveilles». Галерея «Artligue». Париж, Франция.

2014 – «L`OURAL – artistes en mouvement». Ассоциация «Уральп». Гренобль, Франция.

2014 – Первый панъевропейский фестивальный марафон «От Урала до Атлантики». Рига, Латвия.

фото 1

1. «Аю бала». Бронза, литьё. 2017. 39х32х24. «Аю» - медведь, «бала» - ребёнок (тюрк.). Символ ребенка, который находится под защитой. Охранителем является медведь, сильное животное. Ребёнок будто окутан панцирем, бронёй. Сам образ навеян тем, что в детстве я часто слышал от родителей, бабушек и дедушек фразы: "Будь сильным как медведь" («Аю бала кеби таза бул»), "Будь смелым как медведь". Мысли следующие: с самого детства ребенок наделяется защитой, он программируется родителями, из поколения в поколение. Когда ребёнка успокаивают, гладят его, усыпляют, парят веником в бане – всегда говорят эти слова. Тем самым сохраняется самое ценное, основное. Маска у младенца несоразмерно большая – сможет ли он удержать в себе такой груз? Ребёнок полностью окутан защитой, единственное, открыта его пята (параллель с Ахиллесовой пятой) – сможет ли он сохранить при себе данную предками силу и передать следующему поколению? Здесь нет завершённой истории, всё зависит от нас, каким будет продолжение.

Многим детям так говорили, когда за ними ухаживали, таким образом, желая им силы и здоровья.

«Будь сильным, как «аю бала».

фото 2

2. «Маленький воин. Шлем». 2017. Бронза, литьё. 20х17х7.

Воин и герой – всё это о нём. Его сила в будущей «схватке». Его мир – бороться за справедливость, отстоять свою позицию, защищать. С силой духа.

фото 3

3. «Принцесса». 2010. Бронза, камень, литьё, патинирование. 24х8х6.

Нежная. Хрупкая. Ранимая. Порой, капризная. Возможно, именно такой мы представляем себе принцесс. Восточная принцесса скульптора – воплощение зрелости, покоя и внутренней гармонии. Образ женщины занимает важное место в творчестве Альфиза Сабирова. Тем самым он отдаёт дань культурным традициям разных народов, в которых образ женского начала оказывался далеко не на последнем месте. Женщины в разных мифологиях выступали существами или творениями природы, олицетворяющими сотворение жизни на земле. Именно поэтому в руках у принцессы находится зёрнышко, как символ всего живого.

Добавить комментарий




ЛЕГЕНДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ


HABEPX