Wf75BIyUPZo

8 февраля в Гостиной русского романса Марии Суворовой состоялся концерт с участием ведущей солистки Челябинского оперного театра Гузелии Шахматовой.

Вечер прошел в Атриум Палас Отеле, где собралась культурная элита Екатеринбурга – известные художники, поэты, писатели. В программе вечера – посещение крупнейшей картинной галереи Урала «Арт-палас», концертная программа. Гости с большим восторгом встретили выступления Гузелии Шахматовой и Марии Суворовой.

Консультант Постпредства РТ Фавия Сафиуллина вручила Гузелии Шахматовой Почетную Грамоту представительства за популяризацию татарского вокального искусства на Урале.

Гузелия Шахматова родилась 18 декабря 1979 г. в г. Каменске-Уральском.
В 2006 году окончила Уральскую государственную консерваторию им. М.П.Мусоргского. В студенческие годы активно сотрудничала с Постоянным представительством Республики Татарстан, принимала участие во всех культурных мероприятиях, пела романсы татарских композиторов на вечерах классической музыки, музыкальных гостиных.

С 2000 г. по 2006 г. сотрудничала с оркестром русских народных инструментов (рук. Л.П. Шкарупа) и филармоническим симфоническим оркестром (г. Екатеринбург).
С 2006 по 2008 г.г. – солист-стажер в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской (г.Москва). Сотрудничала с такими творческими деятелями, как Андрис Лиепа, Иван Поповски, Илмар Лапиньш, Риккардо Мути.
С октября 2010 г. – солистка Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки (дебютировала 9 декабря 2010 г. в опере Чайковского «Евгений Онегин»). Челябинский театр стал ее первым профессиональным театром.
В репертуаре актрисы партии Татьяны («Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Иоланты («Иоланта» П.Чайковский), Микаэлы («Кармен» Ж.Бизе.), Графини («Свадьба Фигаро» В. Моцарт), Купавы («Снегурочка» Н.Римский-Корсаков), Сильвы («Сильва» И.Кальман), Теодоры («Мистер Икс» И.Кальман).

Любители оперы отмечают красивый мягкий голос певицы, звучащий ровно во всех регистрах, музыкальность, грамотную фразировку и осмысленные акценты, выразительную интонацию, а также хорошую вокальную и сценическую культуру исполнения. «В ней чувствуется потенциал, реализуя который, она может достойно исполнять партии драматического плана такие как Леонора, Тоска» — говорит завлит Челябинского оперного театра Светлана Бабаскина. И певице сразу же при поступлении на службу в театр руководством оперной труппы были предложены эти роли.

Гузелия Шахматова училась пению у народного артиста РСФСР профессора Николая Николаевича Голышева в Уральской консерватории, после окончания которой два года стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. Там под руководством Галины Павловны она подготовила партию Татьяны. Занятия в Центре имели очень большое значение для певицы, по ее мнению, она получила там хорошую подготовку: это уроки, репетиции, занятия языками. Яркими запоминающимися стали встречи с Галиной Константиновной Покровской и Андрисом Лиепой, преподавателями сценической речи и сценического движения.

Во время учебы в Центре Галины Вишневской у Гузелии были большие гастроли в Мексике, где студенты представляли два спектакля – «Риголетто» и «Кармен». Были встречи с дирижерами, такими как выдающийся маэстро Риккардо Мути, с которым Гузелия Шахматова встречалась дважды – в городе Пьяченца (Италия) и на Зальцбургском фестивале в Австрии. Дирижеру понравился голос певицы и от него поступило предложение подготовить партию сопрано в «Реквиеме» Верди. Вторая встреча в Калининграде – с дирижером Лапиньшем, в прошлом дирижером Большого театра, он провел спектакль «Евгений Онегин», где Гузеля спела Татьяну.

 (использованы материалы http://skc66.ru/encyclopedia/shaxmatova-guzeliya/ )

UziojpZPD8s

Добавить комментарий




ЛЕГЕНДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ


HABEPX