img 14781 1

Ключевым моментом турнира станет розыгрыш путевок в хадж среди победителей и призеров состязаний.

В Казани, во дворце единоборств «Ак Барс», 14 мая состоится всероссийский турнир по джиу-джитсу (раздел не-ваза) на Кубок имени Шигабутдина Марджани. Об этом сообщает пресс-служба ДУМ РТ.

В соревнованиях примут участие мужские и женские сборные команды. Состязания пройдут в следующих весовых категориях: среди мужчин – 62 кг, 69 кг, 77 кг, 85 кг, 94 кг и более 94 кг, среди женщин – 57 кг, 63 кг, 70 кг и более 70 кг. При этом обладатели синих и белых поясов среди мужчин будут сражаться раздельно.

Ключевым моментом турнира станет розыгрыш путевок в хадж от официального оператора «ДУМ РТ Хадж» среди победителей и призеров из числа мужчин – соблюдающих мусульман, отмечается в сообщении ДУМ.

Соревнования привлекут участников со всего Татарстана, а также из таких регионов России, как республики Башкортостан, Марий Эл, Чувашия, Самарская и Ульяновская области. Поучаствуют в турнире и спортсмены из Азербайджана. Всего мероприятие должно собрать более 100 борцов.

Кубок назван именем Шигабутдина Марджани в связи с предстоящим 200-летием со дня рождения великого татарского просветителя. Помимо прочего он был известен своими успехами в старинном татарско-тюркском боевом искусстве «кара каплан».

Организуют мероприятие Духовное управление мусульман РТ, Федерация джиу-джитсу РТ, официальный оператор хаджа и умры «ДУМ РТ Хадж», филиал Российского союза боевых искусств по Татарстану, Министерство по делам молодежи и спорту РТ и дворец единоборств «Ак Барс». 

 

Справка

Шигабутдин Марджани -  татарский богослов, шейх суфийского братства Накшбанди, философ, историк, просветитель. Марджани также известен в качестве этнографаархеографавостоковеда и педагога.

Шихабуддин Марджани родился 16 января 1818 года в с. Ябынчи, нынешнего Атнинского района Татарстана.

Образование получил в медресе деревни Ташкичу Казанского уездаБухаре и Самарканде.

270025 INNERRESIZED600 500 dae43cbee9691be1f5498e83a287536e 0

В семнадцатилетнем возрасте он начинает преподавать в медресе и, будучи неудовлетворенным учебником морфологии персидского языка, составляет свой. В 1838 году Марджани отправляется в Бухару для продолжения образования, а затем переезжает в Самарканд.

В 1848 году, после одиннадцатилетнего отсутствия, с новым багажом знаний Марджани возвращается на родину и в марте 1850 года назначается имамом-мударрисом 1-й Казанской мечети.

В 1867 году Духовное собрание мусульман Поволжья и Приуралья назначило Марджани на должность ахуна и мухтасиба Казани, что явилось несомненным признанием его деятельности со стороны руководства мусульман. С официальными светскими властями у Марджани также устанавливаются позитивные контакты. Он выполняет отдельные поручения казанской губернской власти: следит за изданием текста Корана в казанской типографии; организует сбор денег для кавказских народов, пострадавших от землетрясения; составляет отчеты о рождении, бракосочетании и смерти мусульман для государственных учреждений; участвует в судебных заседаниях при произнесении клятв мусульманами. Со временем имя Марджани становится известным далеко за пределами Казани: в 1870 году выходит в свет его книга «Назратуль-хакк», с новыми для того времени и его родной среды религиозно-реформаторскими идеями, принесшая автору широкую известность не только на родине, но и на всём мусульманском Востоке.

Просветительские идеи Марджани охватывают самые различные стороны обновления общественной жизни татарского народа, включая в себя мысли о необходимости получения татарским населением светского образования, усвоения прогрессивного наследия прошлого (античной, арабской мысли) и настоящего (русской и западноевропейской культур). Учёного заботили и вопросы воспитания национального самосознания татарского народа, беспокоили его благосостояние, социально-экономическое и политическое положение. Считая просвещение самым мощным орудием прогресса, учёный пытался вызволить свой народ из «спячки». Учёный стремился ответить на многие вопросы, которые поднимало развивающееся по буржуазному пути татарское общество: «обновить веру», поднять социально-политический и культурный уровень татарского народа, приобщить его к современной цивилизации. Религиозные взгляды Марджани проявляются в критике вопросов каляма (направление в исламской теологии). Необходимы были реформа медресе, преобразование преподавания. Многие считают Марджани предвестником джадидского движения в России. Именно он заложил его основы — реформу преподавания в медресе, способствовавшую усвоению татарским народом передовых достижений мировой культуры и науки. Марджани написал более 30 произведений, большая часть которых была издана в основном на арабском языке. Не все произведения, написанные ученым, увидели свет. Многие до сих пор ещё не обнаружены. Идейно-философские взгляды Марджани, его деятельность в качестве педагога, религиозного деятеля, историка, просветителя, философа останутся заметным явлением в отечественной истории.

Шигабутдин Марджани похоронен на Татарском кладбище Ново-татарской слободы.

В 2002 году Институту истории Академии наук Республики Татарстан присвоено имя Шигабутдина Марджани — «Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ».

Именем Шигабутдина Марджани назван издательский дом, специализирующийся на выпуске литературы по исламоведению.

Его имя носит улица в Вахитовском районе Казани, Правобережном районе Магнитогорска, г. Елабуга.также в г. Альметьевск.

Именем Шигабутдина Марджани названа Соборная мечеть в Казани.

Коморгузинская средняя общеобразовательная школа Атнинского района Республики Татарстан носит имя Шигабутдина Марджани.

по материалам http://www.tatar-inform.ru

фото http://jiujitsu-5element.ru http://islam-today.ru

 

Добавить комментарий




ЛЕГЕНДЫ ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЫ


HABEPX